Организация дистанционного / электронного обучения 25.03.2020

Уважаемые родители представляем Вам режим работы и алгоритм действий в период с 30 марта по 12 апреля 2020г.

Уважаемые родители!

1. Какой вид обучения предусмотрен в школе с 30.03.2020?

Различают два вида обучения:

  • Электронное обучение. Ученику даётся учебный материал в электронном виде для самостоятельного изучения. Ученик знакомится с материалом, выполняет задания, тесты и т.д. Результаты деятельности предоставляются для оценки учителю посредством электронной почты, через МЭШ или социальные сети.

  • Дистанционная форма обучения. Такая форма предусматривает взаимодействие ученик – учитель в реальном времени. В обычном понимании – это видеочат. Но для учебного процесса этого мало, поэтому используется технология вебинаров. Данная технология предусматривает не только возможности видео чата ZOOM, но и более расширенные функции ведения урока по «удалённой».

2. Какой вид обучения выбрала школа?

На данном этапе будут применяться оба вида обучения в силу различных причин: как технических, так и организационных. Минимум – это электронное обучение. Учителя в ДЗ прикрепляют электронный контент: задания из МЭШ, ссылки на ресурсы, файлы и т.д., что в обычном смысле, это уже не домашнее задание, а материал для урока, который ребенок должен выполнять в определённое для данного урока время.

Например, в 8.30 по расписанию запланирован урок математики: ученик в это время должен занять ученическое место (а оно теперь дома) и выполнять задание, которое указано в электронном дневнике в разделе «Домашнее задание». Результаты деятельности пересылаются учителю. Максимум – это дистанционный урок. Проводятся вебинары, видеоконференции и иное, что предусматривает непосредственный контакт с учителем.

Учитель, согласно расписанию электронного журнала, планирует вебинар и прикрепляет на него ссылку в раздел «Домашнее задание» на этот день. Ученик открывает домашнее задание и переходит по ссылке на вебинар. Осуществляется прямое общение учителя и учеников класса.

Дистанционное обучение требует даже большей внутренней дисциплины, чем очное обучение. Это в какой-то мере проверки на взрослость и ответственность. Все участники учебного процесса: учителя, дети и родители - должны работать дружно и слаженно. А младшим ребятам должны помочь Вы, наши родители.

3. Почему сейчас нет прикрепленных материалов на постоянной основе и вебинаров? Сейчас - переходной период.

С понедельника 30 марта 2020г. каждый учитель ОБЯЗАН: Минимум – прикрепить электронный контент. Максимум – провести вебинар. И ЭТО ДЛЯ КАЖДОГО УРОКА!!! Независимо, какой это урок: математика или физкультура.

4. Какой режим учебы у ребенка? Начало уроков и до последнего урока по индивидуальному графику. С переменами маленькими и большими. То есть получается, что само расписание - это план занятий, как будто ребенок расписал сам для себя, и, следуя этому плану, он получает необходимые знания.

5. Как контролировать что ребенок занимается, а не прогуливает уроки? Самый действенный способ – вебинар. Учитель видит, что ученик занимается с ним. Другие виды контроля предусматривают ваше участие. Ваш контроль.

6. Что нужно для дистанционного обучения? Компьютер (планшет или телефон) Интернет (желательно быстрый) Личный доступ ученика в МЭШ. Могут назначаться задания из МЭШ. Их прохождение регистрируется в системе, и если личного доступа нет, то будет фиксироваться факт того, что задание не выполнено.